Вопросы бухгалтеру. Выпуск 17

Привет, друзья! Прошло две недели с предыдущего выпуска «Вопросы бухгалтера», но за это время поток вопросов к нашим экспертам не иссяк. Многих ИП волнуют возросшие взносы в ПФР, в связи с этим часть предпринимателей хотят закрывать ИП и открывать ООО. Наши специалисты всегда помогут с такими вопросами. А теперь читайте свежую подборку интересных и волнующих вопросов (Вопросы бухгалтеру. Выпуск 17):

Содержание ООО

Вопрос: Планирую закрыть ИП и открыть ООО-сколько будет обходиться по деньгам содержание, так сказать? Сколько должно быть сотрудников обязательных? Какой лучше выбрать налог?

Ответ: Сотрудников минимум 1 — директор. Обязательных взносов у ООО нет. Налоги и взносы зависят от системы налогообложения, доходов (за исключением ЕНВД) и з/п сотрудников. С з/п платится НДФЛ 13% + взносы сверху (в общем случае, порядка 30%).

Подумайте, прежде чем регистрировать ООО, может ИП все же выгоднее при наличии доходов. ИП может любое имущество взять и положить себе в карман, например заработали как ИП 100 000 руб, на налоги, скажем оставили 6%, 6 000 руб. и 94 000 сняли и пошли в ресторан потратили.

В ООО же, не говоря уже о зарплате директора, даже если 94 000 вывести под дивиденды , то придется удержать с них еще 9% НДФЛ, те порядка 9 000, на руки для ресторана уже получите в лучшем случае, порядка 85 000 руб. Кроме того, чтобы выплатить дивиденды надо достаточно попотеть с документами. + Дивиденды начислять можно не чаще 1 раза за 3 мес…

Это просто информация к размышлению, отговаривать не собирался, просто предлагаю сразу задуматься, как будете выводить деньги из фирмы, ведь бизнес создается обычно для того, чтобы приносить доход в первую очередь его владельцу.

Порядок работы ООО в другом городе

Вопрос: Здравствуйте! Мы хотим открыть офис в другом городе,в соседнем районе. Налоговая инспекция у нас одна (в нашем городе и том, где хотим открыться).У нас ООО. Подскажите, пожалуйста, порядок работы в другом городе. Насколько нам известно, ООО может работать только там, где зарегистрировано.Как нам поступить?

Ответ: 1. Наличие обособленного подразделения.

Читаем первоисточник — ст. 11 НК РФ:

«обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно — распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;»

Адрес обособленного подразделения отличается от адреса самой организации, следовательно, по НК РФ такое подразделение считается обособленным. Каких-нибудь исключений, связанных с нахождением на территории одной ИФНС нет.

2. Раз есть в наличии обособленное подразделение, о его создании необходимо в месячный срок сообщить в свою налоговую инспекцию. Эта норма тоже не вызывает сомнение. Читаем первоисточник — ст. 23 НК РФ:

«2. Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

3) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:

в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;

в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;»

А вот дальше неопределенность. С одной стороны, налоговики сами обязаны поставить на учет обособленное подразделение, с другой стороны, не совсем понятно, надо ли его ставить в той же самой налоговой инспекции.

Но, к счастью, решение вопроса «ставить или нет» полностью лежит на плечах налоговых инспекторов и налогоплательщик может об этом не думать.

Задача налогоплательщика — своевременно сообщить о любом обособленном подразделении.

Задача налоговиков — решать вопрос с постановкой на учет.

Поэтому не надо самим ломать голову — пусть она болит у налоговиков.

Т.е. Вам надо только Уведомить налоговую о создании обособленного подразделения и все.

Затраты на проезд

Вопрос: Добрый день, подскажите, пожалуйста, если по работе я часто пользуюсь общественным транспортом, могу я оплату проезда . например покупка единого билета списывать на затраты? Если да, то какая сумма в месяц допускается на списание таких затрат? заранее спасибо!

Ответ: Добрый день! Специалисты ФНС России считают, что учесть расходы на оплату проезда работникам при расчете «упрощенного» налога нельзя. Причем независимо от того, выплачивает фирма фиксированную компенсацию или возмещает фактически понесенные расходы. Перечень включаемых в налоговую базу затрат является исчерпывающим.

Однако фирма может включить в трудовой договор с работником условие о том, что за разъездной характер работы ему выплачивается компенсация в постоянном размере. Тогда эту компенсацию можно будет учесть как расходы на оплату труда.

***

Пожелания оставляйте в комментариях, а за профессиональными консультациями обращайтесь к нашему специалисту. Напоминаем, что функциональность доступна для пользователей тарифа «Жизнь удалась».