Тема про ведение онлайн кассы интересна большинству: от ИП до сетевых магазинов. С одной стороны, это масса обязанностей и затрат, с другой их можно «творчески» осмыслить. Особенно когда речь идет о малом бизнесе, который без перерыва нагружают всё и больше и больше, то взносы увеличились, то бухучет навязали. Вроде и так сократился малый бизнес на четверть только за прошедший год, но нагрузка всё растёт. Несколько лет назад Минфин решил перейти к новому этапу слежения. Если контроль за безналом практически безусловный и принудительный (исключением является собственно банковский бизнес), то за движением налички государство никогда не могло полностью следить. Хотя, ведение и оффлайн кассы (ККТ) всё более регламентировалось, и всё больше расчетов государство заставляло переводить в безнал, тем не менее государство считало это недостаточным. И Минфин решил сначала провести эксперимент в пилотных регионах : Москва, Республика Татарстан, Московская и Калужская области (2014-2015 гг), а потом «под стекло» весь бизнес затолкать. Суть эксперимента в том, что ведение кассы будут сопровождаться передачей в электронном виде на серверы налоговой инспекции информации о расчетах.
Обоснование этого эксперимент Минфин начинал с утверждения, что эти технологии «удобны и экономичны для налогоплательщиков», а заканчивает «мобилизацией дополнительных доходов в бюджет». Кто бы сомневался!
Чем это всё закончилось мы видим — онлайн-касса стала обязательной, какие-то исключения остались, но это касается мизерного количества бизнесов, да и те, вероятно, в самозанятые подадутся.
P.S. И всё же есть луч света даже в нашем ц-ве: интернет-магазин может работать без онлайн-кассы, да и любая торговая точка может найти самый лучший промокод Робокассы и использовать Робочеки вместо онлайн-касс. Этот вариант стал первым, фактически, на рынке, так что уважение и благодарность ему от малого бизнеса! Банки по началу пытались предлагать аренду онлайн-касс, и получалось бы, что ведение онлайн кассы происходит на оборудовании банка, но ценник был настолько огромным, что проще было купить свои онлайн-кассы и годами их обслуживать, чем подключаться таким образом. Но время шло, и конкуренцию Робочекам всё же банки стали предлагать более вменяемую, как и некоторые другие игроки рынка, но пока что ничего на уровне Робочеков на рынке не представлено. Так что онлайн-сервис от ведущего агрегатора платежей России вполне может претендовать на отличный вариант по решению проблем ведения онлайн кассы — а они, по большей части, связаны с затратами — оборудование, обслуживание оборудования, ОФД и т.д.