Промокоды как маркектинг
Сколько нужно промокодов для бизнеса? Как использует бизнес промокод раз уже это такой популярный инструмент? Любой, абсолютно любой предприниматель сталкивается с правилом «реклама — двигатель торговли», в редком и хорошем случае это случаи, когда всё работает, и лучше не трогать то, что хорошо работает. В большинстве случаев это правило приходится (впервые) встречать при сложных обстоятельствах. И только потом уже это правило «берется на вооружение», причем на каждый день. Какие бы технологии, услуги не были выдающимися, нет продаж — нет бизнеса. А нет рекламы — нет продаж. А как привлечь покупателей? Это ключевая тема. Промокоды для бизнеса, что нового, что опытного являются тем инструментом, мимо которого никто не проходит, обязательно изучают подойдет ли этот инструмент. Да, у него есть особенности, промокод не на каждом рынке уместен и будет работать, но в большинстве случаев, стоит приложить усилия, продумать всё, и может «выстрелить». По сути, это работа маркетолога, когда его нет — продажника, когда и его нет — самого предпринимателя 🙂 Да, такое бывает у ИП, стартовать приходится с самым минимумом.
Ну а если промокоды в бизнесе являются маркетингом, то почему бы не зарабатывать на них партнерам-дилерам? Не редко это отталкивает покупателей. Тут срабатывает синдром «меня посчитали», «на мне кто-то заработает». И дело, конечно, не в мультике, о котором не все даже догадаются, дело в покупательской психологии. А она складывается, в том числе, из покупательского опыта. А он у многих негативный, в том числе по использованию промокодов. Самому производителю в случае использования промокодов доверяют 100% Хотя тут важно, чтобы промокод в бизнесе не был пустышкой, смешная скидка или подарок-пустышка рассматриваются всеми как обман. Никто не любит кликбейт, или обманчивую рекламу. А раздражать клиентов едва ли стоит. С другой стороны, если производитель/»оказатель» услуги очень масштабный, ценность промокода универсальна, то разницы у кого получит этот промокод конечный пользователь не важна. Тут безусловной ценностью является само использование промокода. Промокоды использует Сбербанк бизнес, Яндекс такси бизнес, AIRbnb и многие другие известные компании.
Встретить промокод в бизнесе можно даже на довольно неожиданных рынках — онлайн-сервисах. Одним из лидеров в России по их разработке (для бизнеса) является компания СКБ Контур. Наверное, онлайн-сервисом №1 для малого бизнеса можно назвать сервис Контур Эльба — промокод у неё применяется уже много лет, и является «фишкой» акции для новых пользователей. Контур Эльба промокод предлагает универсальный — 5000, вводится он один раз, а бонусы по нему выдаются автоматически в зависимости от того, как давно ИП зарегистрирован на рынке, например, при этом бонусы есть для всех, они безусловно ощутимы. Но сразу же эта ценность промокода подчеркнута — его нужно вводить, и сделать это можно только один раз. Собственно, а кто проигнорирует это? Даже простое знакомство мало ли чем обернется потом? Вдруг понадобится вернуться и поработать какое-то время в Эльбе? В общем, ценность изначально подчеркнута и создана:
Вот так технически реализован промокод в Контур Эльбе. Финансовую выгоду от промокода в Эльбе можно посчитать по-разному, например этот промокод дает всем пользователям одни квартал обслуживания в подарок при покупке любого тарифа. А тарифы могут стоить по-разному, можно пару сотен рублей сэкономить, а можно и пару тысяч. Можно получить также год обслуживания в подарок для ИП, которые впервые попали в ЕГРИП, а эта сумма уже очень-очень ощутимая. К тому же кто как «ощущает» ценность, например, если активно вести бизнес, не лениться, и пользоваться современными технологиями, в том числе по проверке контрагентов, сверке с контрагентами, налоговой, то можно посчитать сколько эти услуги (да и различные бухгалтерские услуги) стоят на рынке, и сравнить со стоимостью тарифов Эльбы, и экономией от использования промокода Эльбы. Окажется, что разница будет очень существенной, настолько существенной, что предприниматели покупают самый дорогой годовой тариф сразу же, с учетом промокода получается, что обслуживание будет длиться 16 месяцев (1+3+12). Месяц на знакомство выдается сразу же, активировать его можно через указание ИНН.
Ценность на столько велика, что можно смело рассказывать об этом промокоде Эльбы знакомым. Постоянно же кто-то бизнес открывает, кто-то бухгалтера ищет, кто-то менять бухгалтера собрался, кого-то что-то не устраивает, кто-то ищет новые возможности.