Компания СКБ Контур в последние годы попадает во всё большее количество «топов», топ рейтинга поставщиков SaaS, топ работодателей по некоторым критериями, и т.д., и т.п. Соответственно про СКБ Контур отзывы всё больше и больше наполняют интернет. Как, по идее, нужно бы управлять отзывами? Той проблемой, с которой сталкиваются компании, которым важен авторитет и рейтинги в интернете. А нужно бы организовать на своем сайте сбор отзывов с обязательными атрибутами — номерами обращений в call-центр, датами звонков, адресами эл.писем и т.д., в общем, чтобы сразу можно было отсечь грязную заказуху конкурентов:
Да, да, в наше время есть пользователей публичных платформ с отзывами, которые и рейтинг имеют высокий, и авторитет разных мастей, но пишут заказные отзывы, проплаченные конкурентами. Насколько полезны такие отзывы потенциальными пользователями или сотрудникам СКБ Контур? Да бесполезны они. Например, есть платформа банки ру, там есть верификация пользователей, есть модерация отзывов, и что очень важно, отзыв-то может быть опубликован, но не засчитан. Ибо нарушил правила (по мнению модераторов), и отзыв может хоть кто увидеть. Но официальные представители компании, на которую был оставлен отзыв, на него реагировать никак не будут. Не правда ли, грамотный подход? В процессе разбирательства, если он начинается, у пользователя запрашивают реквизиты обращения в компанию, и есть все возможности для того, чтобы читатели могли видеть как реагирует компания на негатив. Читать приторно-востороженные отзывы без тошноты сложно, не все хотя такое читать, а вот проверить как компания выходит из сложных ситуаций — вот это очень полезно! Была же раньше поговорка про друга, который познается в беде, так и сейчас отношения к сотрудникам и к пользователям познаются в сложных ситуациях, в проблемах. Правда правду не всегда можно найти вот таким образом, СКБ Контур отзывы хоть и не удаляет в своих соцсетях, во всяком случае не удалось найти обратных примеров, а когда отзывы удаляют, авторы начинают у себя размещать их, и скандал только набирает обороты. Так вот в случае с СКБ Контур такого заметить не удалось. Так, вот, проблема недостатка объективных отзывов тесно связана с тем, что люди не хотят ими делиться. Открыто и авторизованно! А вот анонимно — другое дело. Но тут уже возникают сложности с доверием. Вот вы бы поверили анонимным отзывам? На самом деле, если имеется начитанность, в том числе отзывами, и жизненный опыт активировал интуицию, то вполне можно различить бред и клевету от реальных историй. Ведь это впечатления конкретных людей, и они содержат вполне конкретные обстоятельства, даты, факты. Так что разобраться можно.
Но получается замкнутый круг, вернее не решаемое уравнение, если создавать прозрачную платформу, где об СКБ Контур отзывы могли бы оставить все без исключения, но исключим при этом тех, кто не хочет «светиться». А если совместить анонимность и авторизованность, тогда придется ходить по разным сайтам, и отсеивать заказные отзывы конкурентов. На данный момент если об СКБ Контур отзывы бывших сотрудников нужны, то придется идти именно этим путем. Кстати, в соцсетях можно увидеть даже отзывы о процессе приема на работу, если это важно. На официальном сайте СКБ Контур также можно найти отзывы, но только клиентов, конечно, выборочные, вообще офсайт очень много раз переделывался, с одной стороны там всё представлено, с другой — наиболее активными являются либо отдельные сайты с сервисами Контура, либо, вообще, группы сервисов в соцсетях.
Однако об СКБ Контур отзывы сотрудников в большей степени можно назвать субъективными, чем отзывы о программных продуктах СКБ Контур. Ну это вполне очевидно, факторов для устройства на работу или увольнение может быть огромное количество, а вот качества, характеристики программных продуктов, работа техподдержки или отделом продаж, сервисных центров — это вполне описуемые факторы. Но объективность описательности не отменяет уже названной проблемы, нет единой платформы, где вы все отзывы собирались, и те, которые позволяют идентифицировать пользователя и проблемы, как-то бы разбиралсь, решались. Например, очень много отзывов Контур Эльба получила в социальных сетях, твиттере, фейсбуке, вконтакте, а также на отдельных платформах, опыт создания платформы обратной связи на «юзер эхо» нельзя назвать положительным, достаточно почитать, что там пишут пользователи. С другой стороны, потенциальный пользователи видят, какие проблемы существуют, какие решаются, как нет, ну и соответственно проще принять решение подходит ли программный продукт. Кстати, интересно, что в соцсетях можно увидеть наиболее быструю реакцию, и очень даже конструктивный диалог, причем далеко не всегда пользователи сталкиваются с реальными проблемами, иногда можно встретить истории, когда люди не поняли, не понимают, и пытаются не разобраться, а сразу же обвинять. Особенность потребительско-эстремисткого мышления, так сказать, ловушка, в которую попадают как производители, так и потребители. Но если проявить терпение и такт, то можно даже такие проблемы разрешить, что и наблюдается в соцсетях. Ну а прочие продукты Контура не были выведены на платформу «юзер эхо», редко какие имеют свои группы в соцсетях, так что продукты СКБ Контур отзывы накапливают на всевозможных ресурсах, и остается только надеяться, что ресурсов компании будет хватать реагировать на них.