У кого больше отзывов? У сервиса Мое дело отзывы растут не менее активно чем у вечного конкурента — сервиса Контур Эльба, только вот важно ли это? Для предпринимателей, которые выбирают сервис для управления и автоматизации бизнеса, конечно, очень важно взвешенно подойти к выбору сервиса, и может показаться, что какие про Мое дело отзывы, такой и сервис. Если бы! На самом деле и Контур Эльба отзывы копила 12 лет, и Мое Дело, но за это время утекло столько воды, всё так изменилось, что ценность отзывов просто резко сократилась. Сами сервисы уже не узнать, да и рынок уже не узнать, а отзывы в сети гуляют… накопленные за 11 лет бурного роста и развития. Вот в чем их сегодня ценность? Да и что такое отзыв? Онлайн-сервис для управления бизнесом — это очень серьезное программное обеспечение, тут даже слово «программа» не совсем уместно, ни одна классификация ПО ещё не вместила в себя это явление. Такой онлайн-сервис — это огромный мир сервисов, программ и возможностей, интеграции и автоматизации. Соответственно, ну как о таком многогранном явлении можно написать отзыв? Три строчки или десять, сколько хватит, чтобы описать хотя бы свой опыт? А ведь опыт ИП, который раз в месяц два счета выставляет и деятельности интернет-магазина с десятками заказов каждый день — это абсолютно разный опыт.
Так что скорее нужен обзор, ведь получается, что на сервис Мое дело отзывы — всё-таки слишком поверхностное явление. Вернее нужны обзорЫ, качественные, пространные, но их нет. На такой обзор придется потратить очень-очень много времени, конечно, никто из предпринимателей таким заниматься не будет. Так что в сети преимущественно одни отзывы сомнительного качества, происхождения и пользы. Но что же делать? Выбор-то нужно на чем-то основывать. В интернете можно же не только отзывы найти, но и обсуждения, обращения и т.д. Конечно, на первом месте (так всегда бывает, Мое Дело тут не исключение) будут жалобы, негатив, проблемы и т.п., и тут важно смотреть как сервис реагирует, как решает проблемы, как относится к пользователям, ведь на их месте можете оказаться вы!
Мое дело — опыт против опыта
Но тут такое дело — всё это чужой опыт. Конечно, иногда, вернее почти всегда отзывы подозревают в накрутке, и основания для этого есть. Вот отзывы Контур Эльба которые собрала, такого подозрения не вызывают, если они оставлены на нормальных, приличных платформах, в том числе соцсетях — на них практически всегда есть реакция Эльбы, предложение помощи, участие и т.п. А вот претензии к Моему Делу, которые в отзывах попали даже в топ выдачи поисковиков, почему-то не получили реакции сервиса.
Но насколько это важно именно сегодня? Чужой опыт — он как бы есть, но и его как бы нет — для конкретного бизнеса интересны конкретные возможности, условия и т.д. А где найти абсолютно похожий бизнес? А нет такого. Так что в любом случае предпринимателю нужно лично пробовать, примерять, обращаться в поддержку, искать ответы в справке — если обратная связь мощная и мгновенная, это прекрасно. А если садятся на уши продажники и выносят мозг — ну это так себе отношение, ведь они не отвяжутся и потом. И Контур Эльба, которую уже пришлось упомянуть, как раз имеет хорошую репутацию в этом плане — предприниматель может самостоятельно исследовать сервис, даже получить бесплатную ЭЦП, месяц тест-драйва и, внимание, квартал в подарок при первой покупке. Всё это доступно при регистрации в Эльбе по пригласительной ссылке. Кстати, Мое Дело тоже имеет пригласительную ссылку, но она не дает такого набора подарков, и даже тест-драйва не получится, во всяком случае на офсайте Моего Дела не удалось найти рекламу, баннеры, обещания. Но щедрость — щедростью, обычно предприниматели спокойно платят за то, за что готовы платить, лишь бы это было нужно, и это того стоило.
Можно не один час, и даже не один день читать, какие сервис Мое дело отзывы насобирала на просторах интернета, и даже читать справку, но лучше и правильнее попробовать оба сервиса, Мое Дело и Контур Эльба, и уже на основании своего опыта принимать решение. Конечно, выгоднее всего и там, и там покупать годовой тариф, поэтому решение нужно принять до покупки, конечно. Возврат денег — тема отдельная, и скорее всего она будет буксовать, вот если бизнес закрывается — тогда да, всё становится понятнее. Хотя на самом деле лучше взять да спросить в поддержке. Но идеально когда сервис умеет больше чем нужно, ненужные сегодня функции и возможности могут пригодится внезапно завтра, а вот если их нет — их нет. Ну и последнее, о чем нужно ещё упомянуть, анализируя как Мое дело отзывы оставила от пользователей — сервис не только много чего умеет сам по себе, он ещё интегрируется с онлайн-кассами, интернет-банками, государственными базами данных (сервисами) и даже ведомствами, и очень важно разобраться что именно умеет Мое Дело, что именно умеет Контур Эльба, и пользуетесь ли вы этим, и насколько популярны те сервисы, банки, которые уже интегрированы. И если вы заметили, хотя в отзывах про Мое Дело этого не видно, что в последней версии прайс-листа у Моего Дела указано, что интеграция на минимальном тарифе возможна только с одним банком (на выбор), в Эльбе таких ограничений нет. Но для ИП расчетный счет бесплатно желательно открыть в качестве хотя бы резервного, хотя можно и оба расчетных счета открыть на бесплатном тарифе, если обороты вписываются в лимиты и / или возможности таких тарифов. Так что одни расчетный счет — этого недостаточно даже для ИП.