Эльба документы развивает в самых разных направлениях, и делает это на основании исследований потребностей предпринимателей. Как работающих самостоятельно, так и с наемными сотрудниками — в том числе менеджерами и бухгалтерами. В абсолютном большинстве случаев Эльба перекрывает полностью потребности бизнеса — пользуясь Эльбой, предпринимателю не потребуется дополнительный софт для ведения первичной документации, как и множество программ с другой специализацией — в Эльбе есть всё. Конечно, это утверждение не стоит воспринимать как абсолютное. Сколько людей — столько и идей, кому-то хочется «так» настроить бизнес-процессы, кому-то «эдак», в общем абсолютно одинаковых бизнесов и условий ведения бизнеса не бывает, поэтому всегда можно найти правила и исключений из правил. Дело в том, что документы в Эльбе учитывают и деловую практику, и требования государства, но последние вовсе не регламентируют всё досконально, закон определяет типы документов, их юридическую значимость, в том числе пригодность для отчетности, для суда и т.д. Соответственно, деловая практика многообразна, но большинство сценариев в Эльбе реализовано, это можно увидеть по подсказкам внутри самой системы, а также прочитать в справке, при этом есть и конструктор документов (договоров). И сразу держите лайфхак — обязательно читайте комментарии! Ну то есть, да, всегда можно написать, спросить — умеет ли Эльба с документами делать так как вам бы хотелось, как вам привычно, но очень часто бывает, что ответы уже есть. Причём бывают очень и очень дельные советы в комментариях, в Эльбе более 800 тыс. пользователей, и за более чем 10 лет накопились не только официальные лайфхаки (хитрости), но и неофициальные, ещё не попавшие в справку, но активно используемые пользователями. Опытом стоит воспользоваться 😉
Итак, как же изменились недавно документы Эльбы ? Самое главное, конечно, это УПД в Эльбе, наконец-то можно пользоваться универсальным передаточным документом! Это нововведение в деловой документооборот было воспринято на 100% положительно, никакого хейта, представляете? Во всяком случае перед созданием статьи не удалось найти негатива, все с радостью начали оптимизировать свои документы и использовать УПД. В документах Эльбы давно не хватало УПД, об этом просили пользователи и вот, УПД в Эльбе появился — теперь можно создавать исходящие УПД. Обратите внимание, что именно исходящие, то есть вы можете объединить несколько документов — накладную, акт и счет-фактуру. Помните же ситуацию про НДС и УСН, работать с НДС бизнес на УСН не должен и не хочет, но что поделать, когда контрагенты на ОСНО — приходится создаваться счета фактуры с НДС (счет-фактуру с/без НДС можно создать в Эльбе, а также заплатить и сформировать декларацию). Вот с УПД история повторяется, собственно бизнес на УСН не сильно заинтересован в УПД, они удобны, но не критически важны, а вот когда бизнес ведется с партнерами на ОСНО, да ещё и привыкшими к УПД, тут опять же никуда не деться — приходится считаться с потребностями контрагентов. Так что новые универсальные передаточные документы в Эльбе многим пригодятся и серьезно облегчат ведения первичной документации. Не для всех, но многим будет важно знать, что в мобильном приложении тоже появится УПД, а ещё акт сверки с контрагентами.
Вообще, документы Эльба обновляет достаточно часто, ведь это практически ежедневный инструменты для бизнеса, нужно то одно, то другое. Из последних обновлений документов Эльбы порадовал уже готовый новый порядок заполнения платёжных поручений на выплаты сотрудникам по требованиям 112-ФЗ, согласно которому с 1.06.2020 в таких платёжках появился новый код (1 или 2, он означает доходы, с которых удерживать долги нельзя, ну или можно, код 3 Эльба не формирует). Если по работе с документами в Эльбе есть вопросы — спрашивайте!