Как накопил сервис Мое Дело бухгалтерия отзывы за 12 лет работы? Это очень интересная тема для тех предпринимателей, которые изучают онлайн-сервисы для бизнеса и выбирают между сервисом Мое Дело и Эльба, всё же обычно итоговый выбор именно из них делают. Есть и другие онлайн-сервисы, но как правило доверия и интереса они не вызывают. А вот как сравнить Мое Дело и Эльбу — это никак не исчезающая проблема. Дело в том, что сервис Мое Дело отзывы собирает не так, как Эльба — заходим, например, на Яндекс карты, там сервис Мое Дело бухгалтерия отзывы накопил в количестве аж 161 штуки с общим рейтингом 4,6. Смотрим, кто же оставляли эти отзывы — а «авторы отзывов» — это аккаунт с одним, ну двумя отзывами. Вывод напрашивается сам собой, к тому же репутация Мое Дела в плане продвижения уже изрядно подмочена за многие годы — довольно агрессивные «пользователи» на всех форумах и площадках, которые, кстати, исчезли в один момент, отовсюду. Ну известно, что один из основателей сервиса покинул несколько лет его, возможно, какие-то ещё события произошли, но наступило затишье. Хотя вот такие вот отзывы — тоже показатель, работа продолжилась smm-щиков, но вот в таком вот виде?.. Эльба, кстати, не была замечена в «таком вот», наоборот, не так давно был объявлен конкурс на отзывы — нужно было оставить отзывы на двух или трех площадках (кажется, по выбору), где обычно отзывы и собираются, были объявлены официально условия акции, пользователей заинтересовали, и… у Эльбы появилось сотни отзывов. По условия, кстати, не было требования хвалить и рвать рты, можно было написать любой объективный отзыв, и что-то ни одной жалобы после этого не было — например, если бы человек написал, что ему не понравилось, а бонус ему бы не дали. Во всяком случае, ни один поисковик такого не нашёл.
Но вернемся к приведенному примеру с картами Яндекс по адресу офиса разработчика — сервис Мое Дело бухгалтерия отзывы как бы хорошие насобирал и получил высокий рейтинг, но вот почему все обозримые отзывы либо на единицу и очень подробные, либо на пятерку и очень короткие и однотипные?.. И да, где же представители сервиса, почему не реагируют — Мое Дело отзывы насобирало на самом видном месте, в топ-10 выдачи результатов поиска Яндекса. В общем, верить или нет таким отзывам — решайте сами.
Но сказать, что у Эльбы в плане отзывов всё гладко тоже нельзя — например, в группе сервиса во вконтакте закрыли стену, а значит и пропали все вопросы, отзывы и прочая обратная связь. Комментарии, правда, открыты, и если что — можно написать. Такой открытости у Моего Дела нет, и не было никогда. Если Эльба была открыта во всех соцсетях, даже завела блог на своем официальном сайте, то сервис Мое Дело в этом направлении не особо-то работало. А ведь с отзывами какое дело? Некоторые до сих пор, уже много лет, висят в поисковиках — и проблемы пользователей остались без комментариев представителей сервиса! И складывается не очень-то хорошее впечатление, не так ли? Гораздо приятнее, когда на любой случай есть реакция представителей, и это не просто правильно и нужно (клиентоориентированность!), это ещё и лакмусовая бумажка для отзывов на их достоверность. Если отзыв написал smm-щик конкурента, то проблема надуманная, нет ни ИНН, скриншотов проблемы и т.д., раскусить таких чёрных продвиженцев можно на раз-два. А вот молчание Моего Дела явно не красит его в случае проблем, вынесенных в интернет.
Однако какие бы сервис Мое Дело бухгалтерия отзывы не накопил, жизнь и бизнес продолжаются, и пользователи есть как у Моего Дела, так и сервиса Контур Эльба. Достаточно ли в сервисе Мое Дело бухгалтерия отзывы почитать и принять решение? Ну, конечно, нет. Отзывы — это как бы хорошо, но если бы был обзор на сервис Мое Дело, да не от одного пользователя, а от многих, и чтобы обсуждение было в комментариях — вот это было бы полезно, и наглядно. Но чтобы предприниматель делал обзор… ну это мало реально, это же затратно. Если есть проблема — она всегда описывается и выносится на публику (если не решается, или решается плохо), хвалят всегда редко (не важно что и кого, но вот люди сейчас такие, или всегда так было?..). Так что читать отзывы по таком сложному и мощному явлению как онлайн-сервисы для бизнеса (Мое Дело, Эльба) — это почти что пустая трата времени. И тут дело в том числе и в том, что любой отзыв быстро устаревает — законы меняются как времена года, технологии одна сменяют другую, не стоит прогресс на месте — поэтому актуальность испаряется просто на глазах у отзывов. И что же делать? Как вы можете догадаться, нужно пробовать, не можно, а именно нужно. Проблема, правда, возникнет в том, что придется, скорее всего, тратить деньги — про тест-драйв Моего Дела информацию на сайте найти не удалось, а значит придется, скорее всего, купить чтобы попробовать (хотя есть вариант с тарифами Мое Дело иногда со скидкой продается). Эльбу же попробовать однозначно проще — мало того, что тарифы Контур Эльба установила чуть ли не на порядок выгоднее, так ещё есть и месяц бесплатного тест-драйва на тарифе «Премиум». Плюс к этому Эльба ещё и дарит квартал к первому купленном тарифу, такой вот приветственный подарок. Но как ни крути, свой опыт, свой взгляд важнее всего для человека, да и никто кроме предпринимателя лучше не знает свой бизнес, так что стоит просто взять и попробовать, и этот опыт обязательно изменит к лучшему и настоящее, и будущее!