Инструкция по беспокойству — ИП меняет прописку
Официально… государство должно почти всё делать само. Попытка заставить госмашину автоматизироваться и, таки, работать, была, и про неё писали и говорили. Только вот что в итоге? Сайт с госуслугами и польза от него для бизнеса всё ещё неочевидны, однако движение есть. И хотелось бы чтобы в случаях когда ИП меняет прописку — смена прописки ИП происходила автоматически между ведомствами, изменения сразу чтобы попадали в ЕГРИП и далее уже подгружались где нужно. То есть одно ведомство узнает об этом, и сообщает об этом другим. Например, ИП переехал, не важно куда, и налоговая должна сама обновить сведения об ИП в течение 15 рабочих дней, а затем в течение 10 дней об этом должен узнать ПФР и тоже обновить информацию. Итого, в течение 3 недель смена прописки ИП приведет к обновлению информации в ЕГРИП (госреестре предпринимателей).
Однако стоит ли верить госмашине? Пока что она не зарекомендовала себя как безупречно работающая и исправляющая за свой счет свои же ошибки. Поэтому лучше бдеть! Ведь не составит труда проверить сведение об ИП онлайн. И если сведения не обновились, хотя уже произошла смена прописки ИП — что делать? Придется заставлять чиновников работать — нужно будет пойти в налоговую и подать заявление по форме Р24001. Смена прописки ИП до «автоматизации» обмена информацией между ведомствами оформлялась именно таким образом, но так как проблема электронного документооборота внутри госмашины не наладилась, то этот способ всё ещё существует.
Только, вот, надо ли это делать? Идти в налоговую?
Надо! Описанные выше сведения про «должны» касается ИП без сотрудников, именно для таких ИП госмашина «должна» всё сама делать, но может и не сделать. А если сдать отчетность или заплатить налоги/взносы и реквизиты отправителя будут неверными — проблем потом можно и не сосчитать. Ни одно ведомство не признает своей ошибки, про извинения с их стороны и речи быть не может. Так что пени, нервы, потерянное время и прочие виды головной боли начнут вас преследовать. Поэтому лучше, во-первых, не менять реквизиты в последний день перед отправкой отчетности, во-вторых, проверить сработал ли обмен данными между ведомствами.
Помимо надежды на то, что сведения обновятся сами для ИП без сотрудников, есть ещё одна сторона, когда хоть как нужна будет перерегистрация ИП при смене прописки — смена адреса прописки ИП привела к смене налоговой, а у ИП зарегистрирована кассовая техника. В таком случае нужно зарегистрировать кассу по новому адресу в новой налоговой. А для этого нужно сначала снять кассу с учёта в прежней налоговой, подав туда заявление, паспорт ККТ и карточку регистрации. Потом нужно встать на учет в новой налоговой, документы подавать нужно обычные: заявление,паспорт ККТ, договор с ЦТО о техобслуживании. То есть когда происходит смена прописки ИП налоговая сама ничего делать не будет — кассовая дисциплина целиком и полностью ложиться на ИП.
Для регистрации онлайн-кассы, которая передаёт чеки в налоговую, из бумаг нужны будут только заявление и договор с оператором фискальных данных (ОФД).
Если у ИП есть зарегистрированные в ФСС работники, то за них ИП платит взносы в ФСС по месту своей прописки, следовательно при смене прописки ИП и смене органа ФСС нужна перерегистрация в ФСС. Для этого в течение 15 рабочих дней после смены адреса в старый ФСС подайте заявление и копию паспорта с отметкой о новой прописке.