2022 год начался с того, что сервис Эльба телефон поддержки закрыла, раньше было два телефона: 8 800 500-02-75 (обычная линия) и 8 800 500-03-28 (VIP-линия по тарифу Супер Премиум). Но что-то происходит с людьми — мы перестали общаться по телефону, если во времена до победысайнет интернета олды здесь? телефонный звонок был событием — мы чувствовали свою нужность, но мошенники, продажники и просто назойливые людишки, которые звонят в любое время (ну а что вы хотели — мобильная связь!) — всё это привело к тому, что нас тошнит от телефонных звонков. Да и долго это, чего стоят только автоответчики… или интерактивное меню с квэстом на несколько минут, это всё раздражает. Вероятно, эти сдвиги очень масштабны — и Эльба телефон поддержки решила закрыть, им просто практически перестали пользоваться. Зато ух как активно все пишут! А чат, как можно заметить, работает круглосуточно, плюс есть масса каналов для связи с помощью именно текстовых сообщений. Так что этого стоило ожидать — Эльба телефон больше не содержит.
И, кстати, телефон телефоном — но вы просто не могли не заметить, что Эльба стала снимать регулярно видео, да ещё и на самые актуальные темы, и это крайне удобно. Можно посмотреть, ну либо прочитать (практически всегда есть расшифровка / статья), а также отметиться в комментариях, или и их почитать. Это же обмен опытом! И мнениями. Что очень полезно и интересно. Так что факт того, что Контур Эльба телефон поддержки закрыла немногие заметят. Да, это привычно, да, у нас с собой всегда телефоны, но… телефоны незаметно заменены были на смартфоны, а это уж не просто звонилка, это целый мир, почти вся жизнь завязана на возможностях этого устройства. А функции звонков уже давным-давно стали маленькой — малюсенькой частью возможностей смартфонов. Наверное, многие помнят, что был у сервиса Контур Эльба телефон горячей линии, ни холодной, ни теплой, а горячей! Но, знаете, в своё время это было нужно, это просто необходимо — все привыкали к онлайн-сервисам, к мобильным приложениям, но будущее пришло, и наша жизнь уже никогда не будет прежней. Домашние телефоны есть только у некоторых бабушек, Контур Эльба телефон горячей линии тоже довольно долго содержала, и да, у сервиса Контур Эльба телефон горячей линии бесплатный был, можно было хоть откуда, хоть когда звонить. Но сегодня востребованность минимальна, так что нет ничего удивительного, что флагман инноваций для малого бизнеса в России оставляет только самое востребованное.
Что же изменится с 2022? Если набрать телефон поддержки Эльбы, то мы услышим записанное приветствие (IVR, интерактивное голосовое меню), сообщающее нам: «Здравствуйте, вы позвонили в компанию СКБ Контур, контакт-центр проекта Эльба. Мы отвечаем на вопросы своих пользователей круглосуточно в почте и чатах. После прослушивания сообщения звонок завершится автоматически». Более того, при звонке с мобильного телефона можно выбрать в этом самом IVR отправку смс со ссылкой на онлайн-чат. Сложно сказать насколько это будет востребовано, ведь онлайн-чат доступен если зайти на официальный сайт Эльбы (который промосайт), либо перейти на сайт с личными кабинетами пользователями (там же и регистрация новых пользователей происходит). В общем, везде этот чат виден (помимо опять же массы других возможностей написать и получить ответ).
И да, телефон поддержки бесплатный был, всегда и всем, но Эльба за него всегда платила, то есть пользователи-то всегда ощущали комфорт и заботу, но расходы Эльба всегда брала на себя. Сейчас этих расходов не будет. Так что можно надеяться, что Контур Эльба тарифы оставит в своём прежнем виде.